Тульский региональный ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кто я?

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Предлагаю пользователям форума рассказать о себе. Кто, когда, зачем пришёл в ролевые игры. Раскрыть себя. Рассказать то, что вам действительно интересно. Потому что не все знают о всех всё.
Кто-нибудб меня меня поддержит?

Отредактировано Ufthang (2006-07-25 22:06:13)

2

Всё обо всех знать невозможно, да и ни к чему это.
Но если вкратце, то я жду от ролевых игр того, чего не получаю в обычной жизни - ощущение её полноты и красочности, возможности пережить то, что невозможно в реальной жизни (смерть, например). И наконец, возможность поэкспериментировать с какими-то чертами своего характера, может быть даже что-то понять о себе или о других.

3

Лина
Молодец! Мы многого ждём от ролевых игр. Напримеи для меня игры - возможность свободного творчества, экспериментов. Напримепр, самую основную информацию про меня сожно почерпнуть тут: http://raspad-tehno.narod.ru/masters.html#a5

Отредактировано Ufthang (2006-07-26 07:24:15)

4

Но этой информацией то, что я могу написать, не ограничивается.

5

Если можно, ответь на вопрос "почему" ты этим занимаешься, что подтолкнуло тебя к ролевым играм (или, можеть быть, кто).
Когда ты в последний раз ездил на игру не мастером?

Отредактировано Лина (2006-07-25 23:29:47)

6

присоединюсь, пожалуй
чтоб не повторяться дважды - базовую информацию обо мне можно найти, допустим, здесь

7

а для тех, кому влома щелкнуть по ссылке, все-таки процитирую...

Для меня движение РИ интересно в первую очередь как уникальная субкультура, обладающая практически бесконечным креативным потенциалом. Для меня крайне важен как творческий аспект игры, так и ее событийный ход - визуальный action. Люблю "игры всерьез", с сильным театральным элементом и качественным антуражем. Люблю игры квестового типа, заставляющие думать по ходу процесса. Просто люблю игры...

8

Хаген написал(а):

Просто люблю игры...

Абсолютно согласна! :yes:

9

Лина написал(а):

Если можно, ответь на вопрос "почему" ты этим занимаешься, что подтолкнуло тебя к ролевым играм (или, можеть быть, кто).
Когда ты в последний раз ездил на игру не мастером?

Ответить на вопрос "почему" уже не смогу; хотя объективно могу назвать затасканную многими возможность творчества (как свободного, если ты мастер - поверь, полная свобода тоже не пирожки, так и ограниченного, если ты игрок); а также возможность органичного развития личности (моей, разумеется), не впадая в шизофрению (кстати, а я не рассказывал, что среди ролевиков много псизически ненормальных?..); возможность проводить социальные наблюдения мимоходом (ну хотя бы для того, чтобы понять структуру общества и манипулировать обществом при необходимости); возможность посмотреть на поведение человека (своё и чужое) в разных ситуациях, при этом разыграть ситуацию без ограничений, до смерти; возможность хоть иногда перестать притворятся, ломать себя и хоть немножко побыть тем, кто ты есть на самом деле.
Мастером? Я редко езжу мастером. А в последний раз это была игра "Что случилось на постоялом дворе в провинции Тоти" (почитай в последнем, кажется, "Полигоне" или посмотри темку вот отсюда http://liverpg.bbok.ru/viewtopic.php?pid=1561#p1561 иам отчёты, а свой отчёт писать я не стал); из планов на ближайшие 3 месяца: 11-13 августа буду на игре "Герои меча и Магии" под Тверью (http://heroes.larpg.ru/ заявиться ещё можно); в сентябре буду на "Магах Фаарсэны 2", в октябре точно буду играть на "8 часов".

10

Лина написал(а):

Но если вкратце, то я жду от ролевых игр того, чего не получаю в обычной жизни - ощущение её полноты и красочности, возможности пережить то, что невозможно в реальной жизни (смерть, например).

В реальной жизни возмодно пережить смерть.
Есть нука танатология (http://ru.wikipedia.org/wiki/Танатология), изучающая смерть. Добровольцев доводили до состояния, близкого к смерти, а потом спрашивали, каковы ощущения. (http://anthropology.ru/ru/projects/than … index.html)
На мой взгляд в наших ролевых играх важен не сам факт смерти, а, во-первых, отсутствие смерти как ограничителя, и, во-вторых, мотивация, заставившая персонажа решиться на смерть (почти у каждого есть выбор - жить - или умереть).
Прошу у всех прощения, если поднял нежелательную тему, просто проблема интересная, у нас номер "Полигона" даже был посвящён игровой смерти.

Отредактировано Ufthang (2006-07-26 07:50:39)

11

Ну для меня-то это вообще проблема, меня на полигоне ещё ни разу не убивали (это не руководство к действиям игрокам и мастерам, с которыми я буду играть). Могу только сказать, что бегать по лесам, ожидая, что тебя хотят убить - занятие, дающее реальный адреналин, почему-то и на игре умирать страшно (хотя тут-то уж точно знаешь, что самое страшное, что тебя может ждать - распилка дров на благо общества)

12

Часто пилила дрова?
Часто умирала?..
Игровая смерть, не обоснованная, глупа.

13

Дрова пилила, было. Не сказать, что часто, и по собственной инициатиые, но было.
А вот умирать не умирала, ну чесслово! Хельга как-то сказала, что для неё игра, в которой её ни разу не убили - прошла зря. Я так не считаю, мне обычно хочется, чтобы мои персы доживали до конца игры.

14

Умирать просто так неприятно. За участие в нескольких эпизодах "Легенд Джарты" в качестве игрока (начиная с 21 эпизода) меня не убили ни разу. Глупо и бессмысленно умер на МТ-99. Несправедливо - на МТ-2000. Просто - на Рыцарях Кардолана (1998). С осознанием выполненной цели - на Системном объекте (2004). Тоже как-то глупо на Мирах Искина в 1999 и 2000 году. Если не считать грачёвок/ларёвок (1997-1999 гг), за 10 лет игр меня больше не убивали. Поначалу у меня была слава Бориса-Хрен-попадёшь. Считалось номальным, что при выносе всей моей команды я оставался в живых.

15

Ufthang написал(а):

Считалось номальным, что при выносе всей моей команды я оставался в живых.

Ловко! Поделишься бесценным опытом?

16

Лина написал(а):

Поделишься бесценным опытом?

эээ...
могу я поделиться :-)

17

А, про Хельгу вспомнил. На "Войне за Фессалию" в 2004 году ещё помер. Хельга убила. Там всё было честно. Игровую задачу я поставил такую. Клан Лиса, к которому я относился, мечтал о тихой мирной жизни. Однако римляне мешали этой жизни. Да ещё друиды нудеоли, мешали. Поэтому я задался целью уничтожить всех римлян и всех кельтов, не являющихся кланом Лиса (т.е. весь полигон). По ходу игры меня предал мой клан - мне пришлось убить их. То есть целью стало уничтожение всего полигона. Присоединившись к римлянам (четверо их было), уничтожил с ними греков (двое), кельтов по частям (22 человека). А потом в спины добил римлян. Цель достигнута. Правда Аркадий всех кельтов воскресил, греков тоже и римлянам, к которым я присоединился как попутчик, был дан решительный бой, где меня и убили. Ну и что - цель-то я выполнил. Минимум по одному разу убил каждого игрока на полигоне. Клан Лиса может жить спокойной жизнью в своих горах. Никакие кельты, никакие римляне или греки не потревожат покой горцев.

18

Хаген написал(а):

эээ...
могу я поделиться :-)

С удовльствием приму наставления ;)  Собирать и учитывать чужой опыт - всегда полезно.

Ufthang
Какая самая примечательная игра из тех, в которых ты участвовал (мастером или нет - не важно) и почему?

19

Примечательная - да почти все примечательные то одним, то другим. Здесь нет как в компьютерной игре повтороней. Каждая игра - только один раз, - уникальна.
В плане: какая игра понравилась мне больше всего? Не совру, если отвечу, что "Восстание" (2004 год). На этой игре я был игроком, а также писал правила и чиповал оружие. Игра прошла просто на ура, а правила так вообще многие отметили. Не видела, не?

20

Продолжая тему смерти, вот что я думаю по этому поводу.

Ufthang написал(а):

Смерть – это финал оперы, последняя сцена драмы. Как художественное произведение не может тянуться без конца, но само собою обосабливается и находит свои границы, так и жизнь организмов имеет пределы. В этом выражается их глубокая сущность, гармония и красота, свойственная их жизни. Если бы опера была только совокупность звуков, то она могла бы продолжаться без конца, если бы поэма была только набором слов, то она также не могла иметь никакого естественного предела. Но смысл оперы и поэмы, существенное содержание, требуют финала и заключения.
Н.Н. Страхов. Мир как целое

Есть много причин, почему люди играют в ролевые игры. Есть много задач, которые достигаются ролевой игрой. Одна из таких задач – моделирование человеческой жизни, человеческого общества*.
Многие игры стараются убыстрить темп жизни: день за год; утром – весна, днём – лето, вечером – осень, ночью – зима. Поэтому так или иначе ролевые игры сталкиваются с моделированием смерти: кто-то кого-то убил, кто-то умер от старости; а кто-то родился.
Смерть с точки зрения демографии – совершенно естественный финал человеческой жизни. Ролевая игра даёт возможность побывать «за гранью» или вообще приобрести бессмертие (в рамках одной игры; или целого цикла).
Есть разные типы игр. И на разных играх ценность жизни и смерти определяется по-разному.
Одной из самых больших проблем и самых больших удач практически всех ролевых игр является обесценивание смерти. Практически каждый человек осознанно или неосознанно боится смерти, смерть стоит над каждым; неизвестно, сколько ещё проживёшь. Ролевая же игра воплощает сверх уникальную возможность – «умереть», но быть живым. Хочешь – умирай, сколько влезет, пока не надоест.
И когда ролевая игра дала эту возможность, сразу же вылетел нафиг целый морально-этический пласт. Ну например, поймали мы орка: «Колись, гад, где шаман ваш живёт! Колись, сука, а не то зарежем!!», а он: «Режьте»; и ведь он отвечает так не по тому, что не боится умереть; а потому, что на самом деле угрозы-то никакой и нет, всё равно что мы бы сказали, что отключим солнце. Или – игра про войну; казалось бы, страшная тема – гибель солдат, героический поступок, жизнь на волоске…; как бы не так – мочилово в стиле: «Ты меня убил, счас выйду из мертвятника и тебе люлей наваляю!» А за смертью оказывается ничего и нет. Это даже не какой-то этап. В лучшем случае это досадная задержка, отнимающая время.
Смерть является серьёзным сдерживающим фактором. Который на ролевой игре не работает. Поэтому на ролевой игре возможно всё!!! (в плохом, конечно, смысле).
Кажется, что смерть персонажа должна давать повод игроку задуматься о своих ошибках (или наоборот – правильных решениях; добровольный уход из жизни тоже возможен, как и геройская гибель), осознать свои действия. Но это тоже очень часто не работает – как-то не возникает мысли об этом, да и некогда. А если смерть наступила по экономическим причинам?... Умер с голоду. Умер и умер. «Мастера – уроды. Пойду в палатку бутербродов пожую, книжку почитаю».
То есть положительный эффект есть: задуматься о своих ошибках… правильных решениях… добровольный уход… смерть во спасение… Но он практически не востребован. Смерть – это всего лишь крестик в паспорте игрока.
Кому-то смерть ничуть не мешает.
А для кого-то обрывает давно продуманную выстраданную роль
По хорошему, возрождения быть не должно. И тогда ценность игровой жизни возрастёт во стократ. Но это решать мастеру – какую он хочет игру.
Жизнь одна. И нужно суметь прожить её достойно.
Проблема человека, его жизни и смерти на протяжении многих столетий приковывала к себе внимание мыслителей. Люди пытались постигнуть тайну человеческого бытия, решить извечные вопросы. Как продлить жизнь? Что есть жизнь? Отчего она зарождается? Вопрос о загадке возникновения жизни естественно, влечет за собой вопрос о смысле смерти. Что есть смерть? Торжество биологической эволюции или плата за совершенство? Способен ли человек предотвратить смерть и стать бессмертным?  И наконец: что же царит в нашем мире – жизнь или смерть?
Люди до сих пор не нашли ответы на эти вопросы.

21

Хаген
Срочно делимся опытом!

22

Ufthang и Лина
хех
Как правильно выживать на играх...
1. Быть злобным и мерзким.
2. Никому не говорить, что ты - злобный и мерзкий.
3. Делать вид, что ты белый и пушистый.
4. Написать заявку за 4 месяца минимум. Лучше за год. Выбить у мастеров полтора-два десятка защитных артефактов и бесконечное клонирование перса.
5. Рассказать всем, что мастера обломали тебя с ролью и не дали ВООБЩЕ никаких плюшек.
6. Приехать на полигон скрытно, часов в 5 утра.
7. Очиповаться и тут же сбежать в лес, где тебя не найдут.
8. Прокопать подземные ходы, активировать заклятия телепортации и т.д.
9. Водить с собой десять тупых файтеров, которые кинутся защищать тебя по первому знаку.
10. Смываться при первом признаке намечающейся боевки.
11. Трактовать правила в свою пользу.
12. И еще кое-что - для каждой игры свое...
:D  :D  :D  :D

23

Хаген

Стебаемся, сударь? ;)

24

Замечательно. Надо передавать опыт подрастающему поколению. Опубликуем в "Полигоне"?

25

Хаген написал(а):

Трактовать правила в свою пользу.

Правильно, Хаген, УК РФ гласит, что все сомнения трактуются в пользу обвиняемого...
Я тут подумала и пришла к выводу, что мы с Oni на последней Джарте трём первым правилам очень чётко соответствовали. К ним ещё надо добавить: а) проверить, какой именно связью пользуются мастера на полигоне и б) если это - рации, убедиться, что мастера придумали зашифрованный код для своих переговоров.

26

Больше никто ничего рассказать не хочет?.. Поделиться воспоминаниями?..

27

Не всегда можно с первого взгляда определить человека. Хотя есть интуиция, есть знание о человеческой натуре.
Моё мнение о людях всегда верно; а верно - потому что субъективно. *)))
Человек оригинален... Да и каждый из людей неповторим... Но в чём-то они всё же схоже, что-то же объединяет всех этих особей, и они имеют право называться людьми?.. Помимо физического родства есть и родство духовное. Есть духовное родство общее для всех, есть - лишь общее для маленькой группки людей, имеющих право называть себя нация. А есть такое родство, которое роднит тебя лишь с одним человеком...

28

брр.. Илюшка, с чего это тебя на метафизаческую философию потянуло?

29

Угу.

30

Прочитал об идее одного мероприятия на конвенте - круглого стола "Философия ролевых игр". Цель - понять, вообще люди этим занимаются, что их в ролевых играх держит? Кто-то уверен, что ролевики - сборище неудачников. Неоднократно слышал такое, даже в "Полигоне" мы что-то об этом писали. На среди ролевиков есть и богатые, вполне состоявшие люди. Что их вместе держит? Что?

В данный момент на сайте rpg.ru подходит к концу голосование "Ролевая Игра это...":

хобби  50.07% (374)
искусство, творчество  50.07% (374)
тренинг, обучение  21.42% (160)
повод для общения  28.11% (210)
исследование  13.25% (99)
вид туризма  12.05% (90)
спорт  8.57% (64)
цель жизни  13.12% (98)
повод выпить  10.04% (75)
трата сил и средств  13.79% (103)

Ровно год назад сайты rpg.ru и alexander6.ru задавали подробный вопрос ("Я начал играть в ролевые игры...") в расширенном опроснике:

что бы воплотить свои фантазии  13% (18)
потому что всегда был большим поклонником истории средних веков  7% (9)
что бы уйти от повседневности  6% (8)
что бы завязать новый знакомства и найти друзей  12% (17)
потому что этим занимаются мои знакомые  6% (8)
чтобы развить и реализовать себя в реальном мире  14% (19)
потому что это отдых   18%(25)
по другим причинам, не указанным тут 18% (25)

В 2004 году был опрос клуба "МТ" в Туле (данные опубликованы в "Полигоне" №29 за апрель 2004, с. 1), задавался вопрос "Зачем люди приезжают на игру?" (опрошено около 50 человек):

отдохнуть  50%
пообщаться  29%
получить новые переживания – 59%
порубиться  32%
творить роль  65%

Вопрос сформулирован по-разному и ответы разные.
У меня есть вопрос ко всем участникам форума, которые в состоянии на него ответить. В чём философия ролевых игр? Есть ли она вообще? Зачем мы этим занимаемся?