Тульский региональный ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тульский региональный ролевой форум » Настольные игры » AD&D. Классы и их сочетания


AD&D. Классы и их сочетания

Сообщений 31 страница 58 из 58

31

Hentell
Я писал о том, что и монах первого уровня совершает действия силой бога. слегка отхилять или нахармить. Я имел ввиду что 'тому то бесславному пока персонажу сила от божества передается.
А по основной теме: стать паладином чтоб отомстить - бред. Паладин не оперирует категориеми мести. Он работает только с Добром, Справедливостью, Законом, Добродетелью. На крайняк с Воздаянием.

32

Клир и Паладин, всё же, по разному обращаются к силе бога. Сила одна, а подходы к ней разные. Клир, хоть на первом уровне, хоть на десятом, обращается  к распределенной, разреженной божественной благодати, распространяющейся на всех праведных служителей (то есть, клиров, и жрецов); это как дьюти фри зона :). В ней можно получить силы, просто следуя путем, и поклоняясь божеству, выполняя условные ритуалы, тем или иным образом, служа Его делу.
Высокоуровневые молитвы способны обратиться к самой сути бога, а общедоступные, низкоуровневые обращения, просто забирают ничтожную часть божественной силы, отдавая взамен адекватную "благодарность".

Паладин же может никуда не обращаться. Ему дают. Он может не уметь молиться, не уметь обращаться к этой клирической "дьюти фри зоне", но все равно, сильно попросив у бога за умирающего, излечить его (например, излечить). Паладин может, вроде как, сам нести в себе ту силу, которую жрецы черпают из общего котла.
Это один из возможных подходов. Без таких паладинов не обойтись в мирах, где сила бога ослаблена по тем или иным причинам. Тогда сам паладин сможет, пользуясь божественной частью себя, вершить чудеса, и добывать славу во имя Веры.
Понесло меня, однако. Это уже тема для отдельного обсуждения.

Как бы там ни было, каким образом получает свою силу паладин - вопрос идеологический. В разных мирах это может варьироваться. Но я думаю, месть - не тот путь, которым следует идти честному духом и сердцем. Если это не божественная месть, ессно :)

Именно потому, что паладин должен преданно служить, он и не может заниматься ничем иным, кроме непосредственного паладинства. Мультиклассам тут не место, имхо. Даже рыцарь, однажды вставший на путь паладина, перестает быть рыцарем, как таковым, потому, как обретает новый кодекс, более важный и ценный, чем рыцарский. Слово Бога, противоречащее  законам рыцарского ордена, будет произнесено, как единственно верное, без оглядки на то, к каким последствиям это может привести.

Отдаляясь от паладинов, которые наверно уже задрали всех ;), предлагаю перейти к удачным классовым сочетаниям. Те, которые на практике показали свою всесторонню полезность и правильность.

Я вот, например, считаю весьма уместным классово сочетать мага-иллюзиониста с вором. Такая отличная прикладная профессия получается :yes:
Имеете возразить?

33

Hentell написал(а):

Я вот, например, считаю весьма уместным классово сочетать мага-иллюзиониста с вором. Такая отличная прикладная профессия получается.

Ну, это как сказать. Отличная-то может быть, а вот о доступности и распространённости стоит подумать...

Поясню:
Дело в том, что любая (подчёркиваю красным - любая) магическая специализация крайне непроста в освоении. Талант магу совсем не обязателен (хотя и приветствуется), а вот долговременное и достаточно тяжёлое обучение - обязательно. Соответственно, дабы получить знания в теоретической и навыки в практической магии, среднему человеку придётся не один год учиться, при чём не у соседа или родителя, а в серьёзном учреждении, с не менее серьёзной оплатой за обучение. К слову, обучение в гильдии магов стоит не менее (а то и более) трёхсот золотых в год - неподъёмная сумма, для многих представителей среднего класса не говоря уже о низшем. Получается, что наш маг-иллюзионист, как минимум из весьма зажиточной семьи, а то и дворянин, получивший классическое воспитание и хорошее образование. Стоит-ли говорить, что это мало совместимо с профессией вора. Разве что это "эксклюзивный" вор, который всю жизнь совершенствовался и достигал высот в своей профессии. Эдакий Том Круз в Mission Impossible, или что-то в этом роде.

Вердикт:
В принципе - возможно (при том очень эффективно), но крайне редко и, в большинстве случаев, слишком сложно. Хорошим вором можно стать и не будучи иллюзионистом, и соответственно затратив на это куда меньше усилий, времени и средств.

P.S. Представьте, какие воры получились бы из Дже'Даев :).

34

Воровать, при мажеских талантах можно такими вагонами, о которых чистый иллюзионист, и обычный вор, даже думать прежде боялись :D
Я думаю, оно окупится.
Можно, естественно, парировать это тем, что ничто не мешает иллюзионисту воровать без получения класса вора, но с вором то, оно будет эффективнее..! На мага отучился, и к станку! Воровать! На благо своего дворянского семейства!

А если серьезно, то да, конечно, случай, должно быть, не частый. Эксклюзивный. Но на то и приключенцами становятся, чтобы искать небанальные решения.

35

Drifter-B
о куда данные про 300 золотых. Миры все разные. Илюзионист выступая у богатых жителей или высоких чиновников может "тиснут" по ходу дела украшения или другие ценные предметы. См. "Детскую" книгу Акунина.
Далее: по вашей логике почти любой мультикласс - это в принцыпе возможно но не нужно и маловероятно

36

Hentell
Эх! Я люблю монка играть. Поэтому мне интересны сочетания монка с остальными классами. И даже не столько логичность или нет, игровая целесообразность. Например: если мультить с кастером, то лучше с тем, кто растет от мудрости, а не от инты или харизмы. Мудра монку всегда пригодится а на остальное тратить очки характеристик просто жалко.

37

Торговец
Я категорически против мультикласса ради самого мультикласса, как следственного эксперимента. Любой персонаж, в первую очередь, должен быть подчинен внутренней логике, и целесообразен жизненным реалиям.
А очкам в этом подходе, если и место, то не первоочередное.

Мультиклассить монка с касером ради простого любопытства, и игровой эффективности - это дорогой друг, манчкинизм чистой воды. Игровая целесообразность - она для каждой игры своя. Делать же кастующий танк на ножках ради танковости кастера - замкнутый круг.
Любишь играть монком - так это отлично! Только пусть он будет самым настоящим монком, а не мутантом, на побегушках у сиюминутного настроения игрока, не результатом живодерного следственного эксперимента.

Мне не понятно, зачем создавать картонных, неживых персонажей. Они же надоедят через 2 сессии! Гораздо приятнее же сделать персонажа (независимо от того, использована в его оцифровке мультиклассовость или нет), который будет близок, и непротиворечив. Который будет с каждой игрой раскрываться сильнее прежнего, и развиваться как цельная личность.

38

Hentell
Я как раз и пытаюсь создать персонажа, который был бы близок мне по духу. С точки зрения мачкинизма: есть предложенный Старым Уберский персонаж, который разгоняет свои характеристики до 10000. Мне этого не надо. Далее: Более - менее уберская вещь: это чистый визард.  В моей практике вообще мало встречалось эфективных мультиклассов.
И вообще монах + священник или + друид имеет такие штрафы в развитии, что говорить о мачкинизме как то неудобно.

39

Hentell написал(а):

Мультиклассить монка с кастером ради простого любопытства, и игровой эффективности - это дорогой друг, манчкинизм чистой воды...
Только пусть он будет самым настоящим монком, а не мутантом, на побегушках у сиюминутного настроения игрока, не результатом живодерного следственного эксперимента.

Но-но! Задела за самые пятки! Мультик монк-клир - наше все. Кста - мой любимый перс. И не стОит про любопытство, манчкинизм и т.д.
Такой чел вполне себе адекватно может появиться в южных/восточных землях (я провожу аналогию с Землей). Доспех носить жарко, религий там - навалом, а боевой клир-орден вполне себе может совмещать рукопашку и поклонение Всяким-Тем-Кто-Наверху.
Правда классический маг такого же уровня порвет такого полуэкта как грелку.. 
Мну в этом отношении оч понравились модифицированные Маком Тхэйские маги, которым закон запрещал носить оружие.
Зато - "когда была выдвинута идея о том, что маг может заниматься рукопашным боем - так был обойден традиционный запрет магов Древней Империи на пользование оружием - оружием стали руки и ноги мага. Затем стараниями Пра Камхонг Нарета, основателя школы Самоусиления (Enhancement), боевая подготовка и связанные с ней ритуалы (как метод комплексной подготовки тела и духа) были инкорпорированы в магическую традицию и стали ее неотъемлемой частью. Даже соматические компоненты были изменены с тем, чтобы их можно было производить не снимая бинтов." (с) Маккавити.
В рез-те - что выросло - то выросло..
"Один из моих знакомых определил его как "гопника с fireball-ом вместо кастета" и был отчасти прав. Ведь бритых наголо ребят в красных робах или красных шортах с перебинтованными цестами руками, характерного окраса кошками на плечах, "понтами наизготовку" и привычками кидать fireballы по любому поводу (а чаще - без) не терпят на всем Юго-западе, но поделать с ними могут мало.

Определенная "безбашенность" тхэйских магов (равно как и упертость/упорство) является косвенным последствием их боевой подготовки, ибо магия и физический бой как бы не разделены, и там, где обыкновенный маг просто "кидает пальцы", тхэйский кидает fireball - на уровне естественной реакции. Тхэйцев отличает неприязнь "гибких" методов - они из принципа не используют иллюзии (на невидимость это не распространяется) или очарование. Правда, тхэйского мага не всегда легко просто вывести из себя и спровоцировать на ошибочные действия - они часто умеют ждать и наносить удар вовремя - тхэйская кошка не случайно сопровождает мага как символ правильного поведения. "

Торговец написал(а):

есть предложенный Старым Уберский персонаж,

не передергивай. перс не мой, мну его просто показали. и вообще не вспоминай эту ошибку природы..

Отредактировано Old (2006-10-18 17:16:49)

40

Торговец написал(а):

Я как раз и пытаюсь создать персонажа, который был бы близок мне по духу.

А почему об этом говорится, как о процессе? Почему никак не получится то?

Торговец написал(а):

есть предложенный Старым Уберский персонаж, который разгоняет свои характеристики до 10000. Мне этого не надо. Далее: Более - менее уберская вещь: это чистый визард.  В моей практике вообще мало встречалось эфективных мультиклассов.

Что за уберский персонаж? Не понимаю термина, следовательно, не могу реагировать на высказывание. Откуда такие цыфры, 10000?

Торговец написал(а):

И вообще монах + священник или + друид имеет такие штрафы в развитии, что говорить о мачкинизме как то неудобно.

А может тогда не стоит и задумываться его мультиклассить? Есть же классы, которые органичнее смотрятся в чистом виде...

По поводу манчкинизма - просто в том посте прозвучали фразы, так режущие меня по нутру, что не удержалась от комментария :) Подход с точки зрения "циферок", и желание безосновательно ставить опыты на людях (игровых персонажах) меня травмируют.
Если это не так, и я просто не правильно поняла - тем лучше  :).

41

Hentell написал(а):

Что за уберский персонаж? Не понимаю термина, следовательно, не могу реагировать ни высказывание. Откуда такие цыфры, 10000?

uber-mensch (нем., "сверхчеловек") -  типа крутой очень.
последовательным применением фишек из определенных книг чел (впрочем к тому времени уже далеко не чел) 12 уровня добивался поднятия всех своих характеристик до 10000.
Причем это самая слабая хрень, которая с ним происходила. Все кстати взято из официальных источников..

42

Old написал(а):

Но-но! Задела за самые пятки! Мультик монк-клир - наше все. Кста - мой любимый перс. И не стОит про любопытство, манчкинизм и т.д.
Такой чел вполне себе адекватно может появиться в южных/восточных землях (я провожу аналогию с Землей). Доспех носить жарко, религий там - навалом, а боевой клир-орден вполне себе может совмещать рукопашку и поклонение Всяким-Тем-Кто-Наверху.
Правда классический маг такого же уровня порвет такого полуэкта как грелку..

Никто на монко-клира не в обиде, так что, брось расстраиваться.

Old написал(а):

последовательным применением фишек из определенных книг чел (впрочем к тому времени уже далеко не чел) 12 уровня добивался поднятия всех своих характеристик до 10000.
Причем это самая слабая хрень, которая с ним происходила. Все кстати взято из официальных источников..

Извините за грубость, но это полная херня!
Какие это такие официальные источники? В студию! Наверняка какое-нибудь правило не дочитали, и сваяли лажу  :mad:

43

Old
Предложил - в смысле вынес на суд общественности. Я не утверждаю что ты его создал. Не обижайся.
Hentell
Так получилось, что я играю все время низкоуровневые партии. Там не просто мультикласировать. так что две мечты у меня в ДнД: хай лев партия чистым монком и потом попробовать смультиклассировать.
Хотя быть манчкином это тоже здорого. монк-друид. Превратился в Эттина и показывай свое немеренное КУНГ ФУ. Хотя что это я? Я же добрый! Монк-клерик было бы отыграть интересно. Причем не обязательно воевать все время.  Я вот хотел бы отыграть клира. Но идея таскаться в броне и с ковыряльником совершенно меня не прельщает. Видимо придется создавать свой класс, который дереться и кастует. Типа ведьмака. А скомпенсировать это задержкой в росте. Типа на уровень надо в 1.5 раза больше экспы.

44

Hentell
Гы-гы! Кто там на моего палада-вора наезжал?
Ты сюда глянь, да?
Палада с хексом скрещивают. Моя плакаль  :lol:

Hentell написал(а):

Извините за грубость, но это полная херня!
Какие это такие официальные источники? В студию! Наверняка какое-нибудь правило не дочитали, и сваяли лажу

"И незачем так орать!" (с) КролеГ из м/ф "Медвед и КабанчеГ"
Заманался искать подтверждение, зато нашел!
Ходи сюда и будет тебе щассье..

З.Ы. Практически выложил этот пост вчера, но в самый ответственный момент кончились деньги на инете.. :)

45

Old написал(а):

Гы-гы! Кто там на моего палада-вора наезжал?

Это даже комментировать бессмысленно, а читать откровенно противно.
Мало ли на свете уродов. Ну не равняться же на них!

Old написал(а):

Ходи сюда и будет тебе щассье..

Ах ты о Пун-Пуне?! Так это стёб. Правда, коробящий нежную психику ролевика своим размахом :).
Всё равно, что техническая возможность Азалина сбежать из Равенлофта... Там предлагалось, как щас помню, получать бесконечные бонуса на дипломатию, и в итоге, уломать ТС, освободить его. Бред.
Линк

46

Hentell написал(а):

Правда, коробящий нежную психику ролевика своим размахом

*шепотом* ты про нежную психику поаккуратней.. а то услышат - тапками забьют.. :)

47

На любую хитрую тапку, Олд, у нас найдется пара десятков игровых методов... :)

Торговец написал(а):

Превратился в Эттина и показывай свое немеренное КУНГ ФУ

Вот они, баги-баги. Друиду не придет в голову превращаться во что бы то ни было ради кунг-фу. Он и так вполне себе. А если уж ты Архидруидом стал - так это вообще диктует образ жизни, похлеще монашеского. Подход же с точки зрения получения уровней ради превращения в "Эттина" - потребительский, а потому изначально неверен.

Торговец написал(а):

Я вот хотел бы отыграть клира. Но идея таскаться в броне и с ковыряльником совершенно меня не прельщает.

И это баги-баги, только теперь уже классовости, как таковой. Только в классовой системе можно встретить настолько необоснованные ограничения для оцифровки концепта персонажа. И зашитые в правила возможности для бесконечного манчкинства, с другой стороны, в обход ограничений. Одно порождает другое, как ни прискорбно :(

Довольно логично, на мой взгляд выглядит комбинация друида с соршиером. Если правильно задать характер, может получиться эдакий, социальный работник. Не замкнутый на своей роще, а так сказать, выездной специалист широко-природного профиля. Такой товарищ вполне может быть связующим звеном между ушедшим сам в себя друидским кругом, и неуклонно надвигающимся социумом :).

48

Не уверен в том что друид по описанию класса должен участвовать в мультиклассировании. Друид привязан к лесу и к силе леса.

49

В общем, да, немного некоррекно выразилась.
Это скорее сорширер будет мультикласситься друидом. Кроме того, этот полу-друид полу-сорширер никогда не станет архидруидом, даже по достижении 12 уровня. По идейным соображениям его не примут, коли он не откажется от иной магии, и разбродного (с точки зрения древних коллег) образа жизни "сорка".

Я люблю играть друидом. И сама лично, ни с кем его мультиклассить не буду. Однако непись с предложенным образом жизни, могла бы ввести, при определенных обстоятельствах. Может получиться забавный концепт.

50

руида/монка я как раз и привел пример того, как по-моему делать не надо. и Про кунг фу поэтому крупными буквами написал.
А мультиклассировать я хочу не из манчкинских побуждений, а потому что как раз ищу того персонажа который будет соответствовать моему восприятию. Мне получаеться ближе ФФ монах чем ДнД. есть желание достигнуть всего самому - своими руками и головой. Без помощи +10 ковыряльника или без работы по площадям фаерболами или цепнухами. Только я со своим телом против монстра. Ну а с другой стороны. Хотелось бы иногда иметь метод дальнего воздействия -  типа "воздушного удара". И хотелось бы самому распоряжаться ki - не вкладывать его только в удары или прыжки. Иметь в запасе что - то более гибкое. например аналог лечения (ну что-то типа иглотерапии). Повторяю: это не мачкинизм. Я не хочу себе супер ударов убивающих-боса-с-одного-удара или невидимости с телепортацией. Но хочу иметь более гибкие возможности чем те что прописали Волшебники с побережья. Собрали байки про шаолиньских монахов и родили, блин, шедевр.

51

Торговец
Тебе бы в джедаи или ситхи пойти ;) !

52

эх... а мой самый любимый персонаж, старый добрый... тоесть хаотик ивИлл... клир визард... продавший всю свою партию и душу... читерство безраздельнейшее... но жить мне мастер не давал, вообще многое зависит от мастера... на то как он видит свой мир, и к каким выкрутасам игрока он его подготовил, а к каким нет. А объяснить почему игрок поступил так или иначе, отыграть хоть пала ассасина ради каких-то своих манчикино идейных замашек игрок сможет... если захочет, тут нада сразу пояснить законы мира и его идею, а не жаловаца на манчикинов.

53

Товарищ Злобоглаз, то что вы тут накрапали - несусветная чушь, понятная только тем, кто видел этого вашего

Злобоглаз написал(а):

хаотик ивИлл... клир визард...

А единственная фраза, достойная внимания:

Злобоглаз написал(а):

тут нада сразу пояснить законы мира и его идею, а не жаловаца на манчикинов.

Само собой. Мир диктует модель поведения и заявляемые классы. Однако смею вам напомнить, что сам по себе класс - понятие классическое, имеющее определенную трактовку, согласно скрижалям.
В НЕклассическом мире, и вправду, могут существовать аномальные сочетания классов, но прошу вас избавить от этих мутаций миры классические.

54

Hentell написал(а):

Товарищ Злобоглаз, то что вы тут накрапали - несусветная чушь, понятная только тем, кто видел этого вашего

Всегда страдал от, переизбытка эмоций в прологах.

Hentell написал(а):

А единственная фраза, достойная внимания:

К ней всё и велося.

Но всё таки даже классику каждый воспринимает по своему, во многом образ мира укореняется в сознании тот, который предстал перед нами в первом нашем серьёзном модуле по данному миру. От этого и возникают "А вот Маккавити сказал" , "А вот когда мы у Юльки играли" , трудно доказать и обосновать что ваше понимание классики самое верное и достойное внимания.

55

Hentell написал(а):

Товарищ Злобоглаз, то что вы тут накрапали - несусветная чушь, понятная только тем, кто видел этого вашего
Злобоглаз написал:
хаотик ивИлл... клир визард...

Hentell, не придирайся, здесь и так понятно, что человек играл маньяка-дестрактора. Визард-некромансер + Клерик с доменами Разрушения и Хаоса, можно к этому добавить Мистического Теурга (чтобы расти и в клириковском и в визардском направлении) вполне достойно объясняем практически в любом фентезийном мире, например, некромант, который по каким-то личным причинам начал поклонятся Хаосу как таковому.
То, что это несусветная чушь, я не вполне согласен, потому что не привык особо критично относится к мнению других. Необычно - да, но чушью это назвать сложно.

56

Я не оспариваю авторский подход. Я призываю выражать свои мысли доступно, развернуто, и грамотно, чтобы не пришлось самому себе вставлять в жопу факел, ибо ориджин оратора гласит:

Злобоглаз написал(а):

Воткнуть пылающий факел знаний в задницу невежеству - наша работа!

Злобоглаз написал(а):

трудно доказать и обосновать что ваше понимание классики самое верное и достойное внимания.

Не надо доказывать, можно опираться на прописные истины, а остальное добавлять-додумывать в качестве мастера игры.
Кроме того, собственное мнение для меня гораздо более ценно, чем чье-то там ;)
Я его достаточно аргументирую, чтобы оно не выглядело пустой прихотью, а если случаются какие-то нестыковки с первоисточником, они либо лечатся, либо задуманы сюжетно, как "именно нестыковки".

57

Понял я , что сочетание вор-монах (да еще и халфлинг) в D&D отыгрывать пиркольно, но малоэффективно. Интересно, что посоветуете для усиления.

58

ООО, прочитал прошлые посты и хочу сказать свое мнение.

По поводу вора-паладина, но лучше конечно выразиться плута-паладина. Насчет тайной атаки (читать sneak attack), он получать и наносить ее может, т.к. выходит он на бой с противником, а кто-нить из сопартийцев его фланкирует (ВСМЫСЛЕ ПРОТИВНИКА). Паладин понимает, что 2-е на одного не честно, только если противник не сильнее его в n-цать раз, но допустим это злодей, что крантец. Паладину разрешено прописывать дополнительный урон, так как это не является ни обманом ни хитростью, ничем другим, просто друзья на то и друзья, чтобы помогать. Далее, никто не говорил, что урон от тайной атаки смертельный, можно же и сапой завалить дай боже и сдать негодяя властям, пусть судят.

По поводу монаха-клирика. Это классический персонаж, кстати, вспомнить тех же монахов Тира из ФР. Так вот, ничто не запрещает совмещать эти классы, единственное -это принципы религии не должны быть отличны от понятий монашества. Вот, а про эффективность - это да, если создавать персонажа лишь из эффективности, то это читерство, вот так!

По поводу монаха-сорсера. Это также неплохой вариант, просто сидит где-нить орден монахов, копящий магические знания и совершенствующий обращение с ними, а соматический компонент - это тай-чи, вербальный -мантры и т.п. Тоже мп интересный вариант.

По поводу 10000 статов. В великой и ужасной PHB и доброй и ласковой DMG написано, что одинаковые бонусы не стакаются и одного вида бонуса к статам не может быть больше 6, это кто-нибудь читал? Так что это мастер допустил ошибку ИМХО.


Вы здесь » Тульский региональный ролевой форум » Настольные игры » AD&D. Классы и их сочетания