Тульский региональный ролевой форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тульский региональный ролевой форум » Мастеринг » Справочник мастера


Справочник мастера

Сообщений 1 страница 16 из 16

Опрос

Нужен ли нам "Справочник мастера"?
Да

50% - 7
Да, я готов принять участие в его создании.

21% - 3
Да, но он будет невостребованным

28% - 4
Нет

0% - 0
Голосов: 14

1

Одно время московские роевики грезили мечтой собрать единый учебник материалов для мастера ролевой игры. В 1997 и в 1999 году в Туле были попытки сделать такой сборник (методичку) - кому интересно, есть в электронном виде три варианта методички.
Есть возможность создать единый сборник мастера с учётом накопленного опыта. (Текст частично написан.)
Нужен ли нам этот сборник? Окажется ли он востребованным?

2

Этот сборник, насколько я помню, являлся методическим материалов в "школе мастеров". IMHO, без реальных знаний, и определенного опыта мастерения подобный сборник буден бесполезен. Как методичка в школе мастеров - да, нужен. Как самомтоятельное издание - нет.

3

картинка какая была.
Составьте вначале словарик терминов которые понимали и принимали все мастера и прочие пользователи. Потом и методичку можно сделать.

4

Ник Ламберт

Было уже. Вот, напрмер, "словарь":

Словарик слэнга ролевых игр (на псковском материале)
Мастер - автор, организатор, регулировщик хода игры, отчасти рефери. Чаще всего объединяются в "мастерские группы" для проведения Игр или работают как постоянные авторские коллективы и в перерывах между собственно "мастерением" (=выполнением мастерских обязанностей на Игре).
Полигон - место, где проходит игра.
Стройотряд - группа игроков, выезжающая на полигон за 2-7 дней до игры, чтобы построить нужные декорации (крепости, трактиры)
Ролевик - человек, играющий в ролевые игры.
Стоянка - ячейка общества на игре (это м.б. замок, театр, бордель, логово отшельника - что угодно), характеризуется наличием костра и 1 и более палаток. Термин, вообще, туристический, но усвоенный ролевиками.
Боёвка - а) система боевых правил на игре. б) тренировка по фехтованию. в) обобщенно - все участники боевок (б)
Массовка - часть боевки (б), где происходят не индивидуальные поединки, а бой строй на строй (с фантовкой), либо "старая гвардия", либо "защита ворот", либо "защита моста", либо "карусель", либо еще что Салмин придумает.
Салмин - батька псковской боевки. Салмин Сергей Анатольевич, мастер псковского "Цеха ролевых игр".
Вынос - военное/магическое уничтожение одной стоянки другой. Иногда - одного персонажа другими.
Маньяк а) в хорошем смысле - игрок, безумно хорошо подготовленный к игре; б) в дурном смысле - играющий "на выигрыш" игрок, не считающийся ни с чувствами других, ни с замыслом мастеров, ни с красотой игры, ни с собственной легендой; в) опять в дурном смысле - фехтовальщик, не фиксирующий удары, больно бьющий: г) опять в дурном смысле - игрок, всегда ставящий себе целью всех на игре вынести.
Утюг - неконтролируемое боевое взаимодействие больших групп игроков. Часто еще и немотивированное с точки зрения персонажей. Также "утюг" - крупная боевая единица на игре. Часто еще и неконтролируемая и объединенная по принципу, немотивированному с точки зрения персонажей. 
Текста, дураль, дерево, железка - искаженные сокращенные наименования для игрового оружия, изготовленного из упомянутых материалов (текстолит, дюралевые трубки, дерево, железо)
Хавка - еда. Словечко хипповское, но усвоенное ролевиками, так же как и "вписка", "трасса" и т.п.

Или ещё один "словарь" -

СЛОВАРЬ ИГРОВОГО ДВИЖЕHИЯ
Красноярск 1994
I. РЕГЛАМЕHТИРУЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ИГРЫ
1.1. Общие названия игр и игроков
ИГРУШКА - игрище, ролевая игра.
МИФ - игра Миры Фэнтэзи.
ТОЛКИHУТЫЙ - толкинист.
ФЭHТЭЗИОР - любитель фэнтези.
ХИ - Хоббитские игрища (всесоюзные).
ХИЩHИК - игрок в ХИ.
1.2. ТИПОЛОГИЯ ИГР
ВЫЖИВАЛКА - игра, в которой основная задача выжить.
ДЭHЖЕH (англ. dungeon - подвал, тбрьма, подземелье) - настольная игра
ЗАКОЛДОВКА - павильонная ролевая игра с усиленным применением иагических атрибутов.
ИHФОРМАЦИОHКА - игра или пласт игры, где целью ставится нахождение и использование информации.
КЛАHОВКА - см. ВЫЖИВАЛОВКА.   ???
ЛАHГЕДОК - информационно-интрижная павильонная игра; применение оружия сводится к минимуму.
МАГИЧКА - игра, в которой магия является неотъемлимой частью.
ФЕОДАЛКА - игра, лишенная магии, основанная на средневековых правилах и устоях.
ПАВИЛЬОНКА-
ПОЛИГОНКА-
НАСТОЛКА-
1.3. Hеобходимые участники
АВТОРСКАЯ ГРУППА (мастерская группа)- люди, придумавшие игру. и её проводящие.
ИГРОТЕХHИК - игрок, который насылается МАСТЕРОМ для введения в игру каких-либо дополнительных условий; МАСТЕР вне лагеря, обеспечивающий динамику игры.
МАСТЕР - человек, создавший и (или) проводящий игру.
МАСТЕРСКИЙ ИГРОК - ролевик, через которого игровыми методами МАСТЕРАМИ регулируется игра.
МАСТЕР HА КОМАHДЕ(региональщик) - МАСТЕР, отвечающий за действия команды, к которой он прикреплен.
РОЛЕВИК - человек, имеющий в игре свою РОЛЬ и ведущий собственную игру.
II. ПОГРАHИЧЬЕ
2.1. Места
ВОЛЬHЫЙ ГОРОД - лагерь, где собираются игроки-одиночки и неоформившиеся группы.
КАБАК - место, где можно спокойно поесть на игре за работу или игровые деньги.
КАБАК ВЫHОСHОЙ - драки внутри КАБАКА разрешены.
КАБАК HЕВЫHОСHОЙ - драки внутри КАБАКА и поблизости запрещены.
КОРЧМА - см. КАБАК.
КРЕПОСТЬ - укрепленный лагерь, обнесенный стеной по всему периметру; штурмуется только через ворота.
ЛАБИРИHТ(ПЕЩЕРА) - место,пройдя которое, игрок получает доступ к определенной игровой информации.
МАСТЕРЯТHИК - территория, на которой живут МАСТЕРА.
ПАЛАТОЧHАЯ ЗОHА - территория вне игры, на которой располагаются палатки.
ПОЛИГОH - территория, на которой неоднократно проводятся игрища.
ПСИХООТСТОЙHИК - 1) уединенное место, где собирают “выпавших” из игры по психологическим причинам, чаще всего из ДИВHЫХ; 2) место, где игрокам объясняют, что они могут сделать дальше.
2.2.Виды игроков
ГЕЙМЕРЫ - те, кто играют на победу; побеждают и от этого ТАЩАТСЯ.
ДИВHЫЙ, ДИВHЫЕ - человек или люди, обладающие определенными свойствами; в конфликте с окружающей действительностью (неважно, реальность это или игра).
ДИВHОСТЬ - диагноз. /Лориен - это не место, это диагноз/.
ИHКАРHАHТЫ - группа персонажей, представляющих собой разные воплощения одной личности.
МАHЬЯКИ - диагноз; 1) люди, которые неумело дерутся или опасно работают мечами, в расчете, что противник испугается; 2) люди, не знающие чувства меры в своей деятельности.
МАСТАК - игрок, имеющий опыт в играх.
МАТРАСHИКИ (тип участников игры) - см. ДИВHЫЕ; надувают матрасы, садятся на них и ТАЩАТСЯ, что они здесь (на игре).
МЕHЕСТРЕЛИ - как правило, игроки, умеющие играть на различных музыкалюных инструментах; убийство МЕHЕСТРЕЛЕЙ считается делом не приветствующимся.
МОHСТР - 1) разновидность HЕЧИСТИ; 2) игрок, совершивший что-то стоящее.
ТЕАТРАЛЫ - те, кто занимается театральными обрядами, стремятся все делать красиво.
ТУРИСТЫ (тип участников игры) - те, кто приехали на природу ПОТАЩИТЬСЯ.
УШЕЛЬЦЫ - те, кто живут от игры до игры; верят, что попав на игру, они вернутся домой.
ЧАЙHИК - неопытный игрок.
2.3. Роли в игре
БЕСТИАРИЙ - 1) место, где обитает HЕЧИСТЬ; 2) список HЕЧИСТИ, составленный МАСТЕРОМ к игре.
БЕСЫ - разновидность HЕЧИСТИ.
БРУКСА - разновидность HЕЧИСТИ.
ВАЛЛАР - роль МАСТЕРА в игре.(ХИ)
ВАРГ - волколак (волк-оборотень).
ВЕДЬМАК - в игре: персонаж, который охотится на создания ЧЕРHОКHИЖHИКА.
ДЕМОH - разновидность HЕЧИСТИ.
ЗОМБИ - разновидность HЕЧИСТИ.
HЕЧИСТЬ - персонажи книг жанра фэнтези, используемые в игре.
ПИЛИГРИМ - странник, бродяга.
ПРИВИДЕHИЕ - разновидность HЕЧИСТИ.
СКЕЛЕТ - разновидность HЕЧИСТИ.
СПЕКТР - разновидность HЕЧИСТИ.
УПЫРЬ - разновидность HЕЧИСТИ.
ЧЕРHОКHИЖHИК - игрок, обладающий определенной магической властью.
ЭЛЕМЕHТАЛЫ - духи начал (воды, земли, воздуха, огня, дерева).
2.4. Игровые условности
ВЫКЛЮЧАТЬ - выводить человека из игры.
ГЛЮК - человек вне игры.
ИГРОВАЯ ЭКОHОМИКА - моделирование экономики в игре.
ИГРОВАЯ ЭТИКА - кодекс поведения человека на игре.
ИГРОВОЕ ВРЕМЯ - время существования игрового мира: 1) время от начала до конца игры; 2) моделируемое игровое время (например, час за год); 3) выключение из игры определенного участка времени (например, ночи).
ЗАИГРАТЬСЯ - диагноз; перестать отличать игру от реальности.
КHИГА МЕРТВЫХ - книга, в которую “мертвые” записывают обстоятельства своей смерти.
МАГИЯ - правила игры, которые обеспечивают условия для действия сверхсилы, сверхчеловеческих способностей.
МАГИЯ АБСОЛЮТHАЯ - возможность использования любой магии.
МОДЕЛИРОВАHИЕ - условное обозначение реалий.
ОБРЯД - перевод игрока из одной сущности в другую.
ПОРАЖАЕМАЯ ЗОHА - зона на игроке, удары в которую засчитываются как снимающие ХИТЫ.
РИТУАЛ - вид ОБРЯДА, способ выражения определенных взаимоотношений.
РОЛЬ - образ, воплощенный человеком в игре.
СЕРЕБРО - металл, убивающий HЕЧИСТЬ; моделируется вязочками, фольгой и т.д.
СHИМАТЬ ХИТЫ - снятие жизненных очков, ослабляющее игрока.
СТРАHА МЕРТВЫХ - место на игровой територии, куда отправляется “убитый” игрок, где он проводит условленное время, после которого может реинкарнироваться.
ХИТ - 1) удар мечом, копьем и т.п. в ПОРАЖАЕМУЮ ЗОHУ; 2) условная единица жизненной силы.
ЭHЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЕДИHИЦА (ЭЕ) - вид продукции,моделируемый карточками или другими условными обозначениями.
2.5. Игровая предметность
АРТЕФАКТ - предмет, обладающий особыми свойствами.
АТРИБУТ - игровое снаряжение, обеспечивающее применение магии (изготовляется играющими).
ИHФОРМАШКА - информация, вошедшая в игру; бумажка, которая сожержит важную информацию, влияющую на ход игры.
ЗЕРКАЛО - магический атрибут, отражающий удар (когда любой удар возвращается нападающему).
СЕРТИФИКАТ (МАСТЕРСКИЙ, ИГРОВОЙ) - см. СИМВОЛ.
СИМВОЛ - то же, что и СЕРТИФИКАТ; знак того или иного вида МАГИИ; подтверждает право игрока на ее применение (изготовляется МАСТЕРАМИ).
ФЕHЬКА - украшение, сделанное игроками из бисера, кожи, жерева и т.п.
ЧЕСТHОЕ СЛОВО - бумажка с подписью МАСТЕРА, подтверждающая истинность содержащейся на ней информации.
III ВОЕHHЫЕ ДЕЙСТВИЯ
3.1. Виды военных действий
ВЫHОСИТЬ - уничтожать в игре город, команду.
МАССОВКА - боевые действия с большим количеством участников..
ОБОЮДКА - одновременное взаимное поражение в битве двух воинов.
ОПАЦИФИЗДИТЬ - сделать игрока пацифистом на некоторое время или на всю игру.
СПАРРИHГ, СПАРРИHГОВАТЬ (спорт.) - проводить парный тренировочный бой.
3.2. Виды оружия и доспехов
ДВУРУЧHИК - меч, который держат двумя руками.
ДОСПЕХИ - любые доспехи любых рас, преимущественно из средневековья.
ЗЕРЦАЛО - металлические нагрудные пластины на кольчуге.
КОВЫРЯЛКА(ДРЫН) - любое оружие типа сабли, ятагана, меча, сабли.(криво сделанное)
ОРУЖИЕ - холодное оружие любых форм и эпох.
ПОЛТОРУШHИК, ПОЛУТОРКА - меч, которым можно действовать как одной, так и двумя руками.
САРБАКАH духовая трубка, стреляет бумажными стрелами.
СЮРПРИЗHЫЙ ЩИТ - щит с аттракциона “Сюрприз”.
ЩИТ ТИПА ДВЕРЬ - щит, прикрывающий воина от земли до подбородка.
3.3. Виды воинов
БЕЗДОСПЕШHИК - человек без доспехов.
ДОСПЕШHИК - человек с доспехом (в доспехах).
КИHЖАЛЬЩИК - воин, владеющий кинжалом.
КОПЕЙЩИК - воин, который орудует копьем.
ЛАТHИК - игрок, имеющий латный доспех.
МЕЧЕHОСЕЦ, МЕЧHИК - воин, который орудует мечом.
ЩИТОHОСЕЦ, ЩИТОВИК, ЩИТHИК - воин со щитом.
4.2. Экспрессивная лексика
ЗАГРОБHЫЙ МИР - см. СТРАHА МЕРТВЫХ.
ЗАЛЫ МАHДОСА - см. СТРАHА МЕРТВЫХ.
СЕВЕРHЫЕ ВАРВАРЫ - племя, состоящее из мастеров, время от времени терроризирующее окрестности.
ТРУПЯТHИК - см. СТРАHА МЕРТВЫХ.
МАСТЕРА ВСЕГДА КОЗЛЫ - в корне ошибочное, широко распространенное среди игроков поверье, что за все плохое, происходящее на играх, несут ответственность исключительно
МАСТЕРА (исторических прецедентов не имеет).

5

Ufthang
Ты знаешь, приведенные тобой словари
а) устарели
б) в ряде примеров носят узкоспецифичное (клубное, региональное значение)
терминология РИ и ролевой сленг - это ИМХО разные вещи

6

Хаген
Не вижу смысла делать такой словарь. Мне и так почти всё понятно, кроме игротехнического жаргона - что где называют полигонкой, что внедренкой, а что общей игротехникой.
На старом форуме темка с объяснением слэнга была - там я выкладывал ещё одну подборку.
Красноярская подборка входила в справочник "Мастер" ТКРИ "МТ" - можешь посмотреть.

7

Ufthang
и мне понятно. Не я поднимал вопрос о "словаре"

8

Вот кстати ещё один словарик обнаружился:

Сборный мини-словарь сокращений и терминов РИ
Подготовлен А. Ляндзбергом / Дэлом

Аббревиатуры
NPC (…)
персонажи в игре класса «денжен», за которых играет мастер. См. тж. PC, «приключенцы».
PC (…)
персонажи в игре класса «денжен», за которых играют игроки. См. тж. NPC, «приключенцы».
ДИ
деловые игры
ДМ
денжен-мастер (см.)
ДНД, D&D
то же, что денжен (см.)
ЗУН
знания, умения, навыки
ИМ
историческое моделирование
КИМ
клуб исторического моделирования
КЛФ
клуб любителей фантастики
КРИ
клуб ролевых игр
МГ
мастерская группа
ОДИ
организационно-деятельностные игры
ООИ
организационно-обучающие игры
РД
ролевое движение (общее название для групп лиц, увлеченных РРИ и занимающихся ими как хобби)
РИ
ролевые игры
РРИ
релаксационные ролевые игры
УРИ
учебные ролевые игры
ХИ
«Хоббитские игры» (ежегодная РРИ всероссийского масштаба)
ЦАМО
Центр активных методов обучения, г. Красноярск (организация, профессионально применяющая РИ в обучении. Активно работала в середине 90-х годов; на начало 2000-х информации нет)
Термины
(большинство используется только в традиции РРИ)

Водить, водиться
соотв-но, проводить и участвовать в настольной или словесной РИ.
«Движение»
то же, что РД.
Денжен (денджен, ДНД)
класс настольных РИ, основанный на обсчете взаимодействий персонажей по некоторой системе: играющие объявляют свои действия, организатор (мастер) обсчитывает их и объявляет результат. При этом игровые события разворачиваются в основном в воображении игроков. Термин происходит от англ. «Dungeons & Dragons», названия коммерческого игрового продукта фирмы «TSR» (в дальнейшем — «Advanced Dungeons & Dragons»).
Денжен-мастер (ДМ)
организатор и ведущий настольной РИ класса «денжен».
Дыра в правилах (игровая дыра)
возможность проведения игровых действий, противоречащих внутриигровой логике, но формально разрешенных. Возникает в случае, если данные действия не описаны в правилах игры (например, их возможность не учтена мастером) либо описаны расплывчато, что порождает свободную трактовку правил.
Игрок
участник РИ в момент ее проведения. Как правило, термин применяется по отношению к реальному лицу. Также см. персонаж.
Игрок полумастерский
игрок, действующий по указанию и в интересах мастеров с целью конкретного воздействия на игру. Управление игрой через полумастерского игрока осуществляется заданием ему новых целей, поведенческих реакций или конкретных действий. Также см. игротехник.
Игротехник
в узком понимании, человек, совершающий по поручению мастеров игровые и неигровые действия, способствующее ведению ролевой игры (схоже с игроком полумастерским, см.). В широком понимании — человек, осуществляющий на профессиональной или непрофессиональной основе действия, способствующие ведению ролевой игры либо работе игрового лагеря. Также см. игротехника.
Игротехника
в узком смысле, конкретные игровые действия, совершаемые мастером или по его поручению с целью воздействия на игру. В широком смысле — действия, которые способствуют организации, проведению ролевой игры либо работе игрового лагеря, а также сумма разработок, технологий, тренингов, методик по вопросу проведения игр (лагерей).
Кастовать спеллы
произносить (накладывать) заклинания, калька с англ. «casting spell». Термин используется в основном в настольных РИ класса «денжен».
Мастер-посредник (региональный мастер)
член мастерской команды, отвечающий за игровое функционирование отдельного игрового района и /или команды.
Персонаж
вымышленное лицо (персонаж, образ), изображаемый участником РИ в момент ее проведения.
Приключенцы
персонажи (не игроки!) в игре класса «денжен». Термин объединяет NPC и PC (см.). Калька с ориг. англ. «adventurer».
Ролевики
самоназвание участников РД.
Система
1. Син. «система вождения» — метод обсчета взаимодействий персонажей в настольных РИ класса «денжен»;
2. Самоназвание движения хиппи СССР (позже — России), многие члены которого участвовали или перешли в РД.
Словесная игра, «словеска»
класс РИ, основанный на словесном взаимодействии организатора и играющих: играющие объявляют действия своих персонажей, организатор (мастер) — их результат и иные реалии игрового мира. Т. о., игровые события разворачиваются в основном в воображении игроков. Как правило, игры словесного класса требует минимальной атрибутики.
Толкиенисты
поклонники творчества Дж. Р. Р. Толкиена. Также — самоназвание участников РД на ранних этапах его развития (~88–92 гг.), когда определяющей литературной основой существования РД была трилогия Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец».

9

*голова Максуд говорит:*
Лучше работать над справочником для игрока, а не над справочником для мастера. Мастеров у нас вон скролько, куда не плюнь - каждый мастер, а игроков поменьше будет, игрок - вид в Туле вымирающий, приходится завозить из регионов, но сколько игрока не корми, всё равно в сторону электрички смотрят - домой вишь пора! А Complete мастера займёт количество томов, равное СС Ленина, потому что не только у каждого региона, но и у каждого мастера свой взгляд на то, как должна выглядеть игра. *Якщииберенарбэ, оцукербар?*
*голова Улукбек говорит:*
Э, игроки тоже разные бывают. Всё дело в образовании, понял да? Один и восемь классов не закончил, а у другого уже два высших! И не напишешь одним языком для обоих так, чтобы обоим интересно было... Да и интересы у обоих разные.
*голова Максуд говорит:*
Игроки бывают разные - твёрдые, жидкие, газообразные. Вопрос в том, что в каждых правилах, серьёзных правилах, присутствуют одни и те же темы. Как себя вести игроку, общая техника безопасности, мета-игровое мышление и вред его, - всё это можно получить быстро и сразу. *тычок в соседнюю голову*
*голова Улукбек говорит:*
Всё и сразу? Прочитал он этот справочник и забыл, а то и не читал, правила не читают. Вот и ты не читаешь, приходится устно на игре рассказывать. Вот и игрокам расскажем. *бъёт соседнюю голову*

10

А почему бы и нет? Хуже точно не будет.

11

Хуже не хуже, но делать огромную работу просто так...
Здесь дураков нет.

12

На Зилантконе 2006 будет семинар для мастеров и мастерских групп по подготовке и проведению игр, условно названный
Семинар "Организация РИ "Под ключ"".

Семинар рассчитан, в первую очередь, на начинающие мастерские группы, которые в 2007-2008 годах делают свои первые игры.
Цель семинара:  По возможности полно показать комплекс задач, решаемых мастерской группой при подготовке и проведении полигонной ролевой игры.
Объем семинара: 3 дня по 2 часа.
Основа семинара: "Классификатор задач подготовки и проведения ролевой игры"
Старая версия классификатора: http://www.rpg.ru/rpg/klassifikator (будет доступна, когда оживет rpg.ru)
В настоящий момент готовится новая версия. Выдержки: http://www.igra.dybra.ru//index.php?go= … w&id=1
Организаторы семинара: МГ "Дыбра", Ассоциация "Игры будущего"

Сам Классификатор задач проекта "Подготовка и проведение РИ" на самом деле представляет квалифицированное оглавление, или, если угодно, содержание для "справочника мастера".

13

Классификатор закончен. Собственно не знаю, можно ли его выкладывать да и нужен ли он кому-нибудь. Нужен - обращайтесь.

Редактор: Игорь Скирневский

Основные консультанты:
Константин Сорокин.
Семёнов Алексей (МакДуфф)
Григорьева Алла (Хельга Эн-Кенти)
Таисья Турскова (Фирнвен)
Кулешова Анна (Фея)
Федорова Надежда (Молодушка)
Шатовский Владимир

Консультанты:
Даценко Нина (Шед)
Захаров Василий (Йолаф)
Ковалева Надежда (Гризабелла)
Колесников Сергей (Регал)
Кургузов Иван (Корсар)
Молодых Владимир (Нуси)
Мордовцев Антон (Нафарик)
Мошков Евгений (ЕвГендальф)
Мурадханов Иван (Азазелло)
Николаев Василий (Василиск)
Обручев Владимир
Ребров Ил
Сатирский Александр
Скирневская Елена
Стёпин Илья (Уфтханг)
Сурков Михаил (Сурок)
Тихомиров Роман (Отшельник)
Тригубов Владимир (DarkWing)
Трубецкая Диана (Айка)
Фрид Мария

14

На сайте МГ "Дыбра" доступен для скачивания файл «Классификатор задач проекта «Полигонная ролевая игра».

15

На основе классификатора инициативная мастерская группа (в основном мастера г. Москвы) планирует создание полноценного учебника мастера ролевой игры. Проект рассчитан на 2 года, планируется создание открытого информационного портала в сети для координации работы проекта. Если у кого-то есть желание поучаствовать - напишите, будем делать справочник вместе.
Более подробную информацию также можно получить у Игоря Скирневского или на "Комконе".

16

В тему словарика.
http://master.larp.ru/term_list1.htm
http://master.larp.ru/dic010.htm


Вы здесь » Тульский региональный ролевой форум » Мастеринг » Справочник мастера